Бизнес-план

Бизнес-планирование сегодня – ключевой момент для начала бизнеса. Это по сути аналитический экономически обоснованный документ, управленческий инструмент, содержащий информацию о том, какова структура и задачи проекта, как он будет реализовываться, развиваться, приносить доход и справляться с трудностями.

Бизнес-план актуален для многих участников процесса запуска нового бизнеса: инвесторов, государственных органов в случае получения субсидий – и для самого бизнесмена. Он должен быть составлен по определенным правилам и содержать набор конкретных сведений - о проекте и не только. Грамотно составленный бизнес-план может выступить визитной карточкой компании и в ряде случаев послужить залогом успешного старта вашего проекта.

Пользователи бизнес-плана

Бизнес-план применим для достижения различных целей: получение инвестиций, государственных субсидий, внутреннее пользование организации… В зависимости от цели содержание бизнес-плана может варьироваться: могут быть смещены акценты, добавлены или исключены некоторые пункты. В качестве пользователей бизнес-плана могут выступить:

I.Сам бизнесмен:

В процессе написания бизнес-плана бизнесмен структурирует информацию и имеет возможность по-новому взглянуть на все аспекты предполагаемого бизнеса, пересмотреть некоторые показатели, более реально оценить собственные силы, потенциал проекта и место компании на рынке.

Бизнес-план позволяет конкретизировать цели бизнеса и пути их достижения, а также наметить порядок выполнения задач и оптимизировать для этой цели кадровые ресурсы.

Планирование позволяет оценить, какие источники финансирования наиболее выгодны и как оптимально расходовать средства, что в конечном счете способствует достижению главной задачи любого бизнеса – максимизации прибыли.

В структуре бизнес-плана заложены показатели, которые могут быть использованы для дальнейшего контроля и оценки ситуации.

При наличии четкого бизнес-плана компания оказывается более подготовленной к сложным рыночным ситуациям и в целом способна на большую гибкость, поскольку потенциальные риски продуманы и подготовлены пути выхода из сложных ситуаций.

II.Потенциальные инвесторы и кредиторы

Бизнес-план может убедить инвестора в том, что бизнесмен просчитал все риски и проанализировал все финансовые потоки и в итоге предприятие подтвердит свою рентабельность. Также он поможет определить объем необходимых денежных средств и откуда и в какие сроки ожидать их возврата.

Бизнес-план может служить подтверждением платежеспособности бизнесмена в случае получения кредитного займа и в некоторых банках принимается как один из документов, необходимых для получения кредита.

III.Государственные органы

Бизнес-план необходим как один из документов для получения субсидий в государственных органах, причем в этом случае на первый план выходит социальная полезность, объем налогов, которые будет выплачивать компания, рабочие места, которые будут созданы для работы над проектом и т.п.)

Структура бизнес-плана

Общая структура бизнес-плана на практике может незначительно варьироваться зависимости от аудитории, для которой он в конкретном случае предназначен, и от организации/проекта, для которых он составляется, однако общее содержание бизнес-плана должно включать в себя всю указанную ниже информацию.

1.Титульная страница (содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и электронный адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, название и очень кратко суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления)

2.Меморандум о конфиденциальности (раздел, определяющий ограничения по использованию и распространению информации, содержащейся в бизнес-плане)

3.Резюме проекта (эту часть плана обычно читают потенциальные инвесторы, поэтому она должна носить отчасти рекламный характер: содержать краткую и ясную информацию о проекте, основные данные, которые могут заинтересовать инвестора, преимущества и выгодные стороны проекта. Текст резюме должен занимать 2-3 страницы, не более, и быть написан понятно, без использования сложной терминологии и лишних нюансов)

4.Описание компании (содержит информацию о компании, ее учредителях, историю, организационную структуру и достижения, а также непосредственно о направлении деятельности компании, ее продукции/услугах, партнерских связях и т.п.)

5.Описание предлагаемой бизнес-идеи (содержит информацию о предлагаемом продукте/услуге: основные характеристики, потребительские свойства, потребители, уникальное торговое предложение)

6.Маркетинговый план и стратегия продвижения (содержит анализ имеющихся на рынке товаров/услуг и их отличие от предлагаемых по различным параметрам: свойства, качество, цена, логистика, стратегия продвижения конкурентов и др., а также характеристика отрасли, в которой собирается работать/работает компания, и место в отрасли самой организации: ее потенциальная ниша и анализ конкурентной среды. И один из немаловажных пунктов – стратегия продвижения компании/товара: анализ целевой аудитории, затраты на рекламу, маркетинг и пиар, стратегии позиционирования и т.п. Говоря кратко, этот раздел должен отвечать на вопрос: почему Вы считаете, что именно ваш товар будет востребован рынком, кто, за сколько и почему будет его приобретать?)

7.Производственный план (необходимо описать предполагаемую производственную технологию, технологические процессы, необходимое оборудование, предполагаемые затраты на сырье, материалы, ремонтные работы, обслуживание техники и прочее, анализ поставщиков, необходимость в помещениях, подрядчиках и проч.)

8.План (описание) человеческих ресурсов (описывается потребность в персонале, его квалификации, количестве, предполагаемые затраты на оплату его труда, при необходимости обучение, социальное обеспечение, методы стимулирования. Кроме того, указывается схема организационной структуры управления организацией, форма собственности предприятия, в случае акционерного общества – акционеры, их доли в капитале предприятия, процессы принятия решений и принципы управления)

9.Финансовый план (характеризуются источники и объемы требуемых средств, а также отдача проекта в случае верности маркетингового плана с указанием сроков, все денежные потоки, за траты, выручка, налоги и прибыль)

10.Анализ эффективности проекта, гарантий и рисков (в этом разделе приводится общая оценка значимости проекта, его потенциальной эффективности, способности противостоять внешним факторам, гибкости, а также гарантии по окупаемости проекта и описание возможных рисков, их характеристика, вероятность их наступления и стратегия их минимизации)

11.Приложения к бизнес-плану (документы, на которых основывается бизнес-план: данные исследований, схемы производства, графики и расчеты, копии рекламных материалов, прайс-листы, контракты с подрядчиками, патенты, заключения экспертов и др. Эти документы служат свидетельством обоснованности заявлений, сделанных в бизнес-плане, и подкрепляют его надежность. И, кроме прочего, наличие приложений существенно разгружает сам текст бизнес-плана от подробных графиков, схем и иллюстаций) 

 

 
 
Телефон: (391) 226-66-37

Ближайшие события

No Calendar Events Found or Calendar not set to Public.

 Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ» сердечно поздравляет членов организации с Днём рождения! 

sdr4

Пусть каждый день открывает новые перспективы, дарит хорошее настроение и знаменуется новыми достижениями!

Желаем неиссякаемой энергии, блестящих успехов в реализации задуманных планов и поддержки коллег в профессиональной деятельности!

Наше сообщество

 

sibaccru blue
krasn2
 
www.ksonline.ru
www.smbkras.ru
 
 
namiks
krasfair1
 
www.gemma1
 
 
http://npabs.ru/         b tochka2     http://trudvsem.ru/